Развлечения

5 мифов о современном кинопрокате глазами прокатчиков

Опубликовано 02 декабря 2015 в 16:51
0 0 0 0 0

Хоть в прошлом нашем материале мы уже и определились с тем, что наши дражайшие кинозрители очень посредственно представляют себе структуру современного кинопроката, это вовсе не значит, что граждане по другую сторону «баррикад» порой отличаются большей смекалкой. Как это ни странно, в среде российских прокатчиков, людей, которые как кажется должны знать все о том, как работает их прибыльный бизнес, существует море таких же устоявшихся мифов, из-за которых каждый финансовый квартал кто-то недосчитывается пары миллионов. О том, какие закостенелые гештальты обитают в головах продавцов голливудской мечты, попытаемся разобраться в нашем новом материале.

Миф #1
Последнее слово в выборе фильма всегда остается за женщиной

5e72fd54009401.56092a4e6f7ad

Этот миф, который как это ни странно зародился в Америке шестидесятых годов, когда слово шовинист было поводом для гордости, а вовсе не толерантным ругательством, в России живет и пахнет и в 2015 году. Нашим прокатчикам все еще представляется, что парни тащат девушку в кино, заменяя тем самым ресторан или кафе, ожидая после сеанса легкодоступных шалостей. Один директор московского кинотеатра с пеной у рта рисовал мне как-то идиллическую картинку того, как это происходит в его личном понимании: «Молодая пара подходит к табло с сеансами, она тыкает пальцем в «Секс в большом городе», и он, с мыслью о том, что и в его городе секса скоро станет побольше, с удовольствием соглашается». На самом деле теперь, даже идя с девушкой на свидание, парни чаще всего сами выбирают премьеры, или же это решение становится как минимум коллективным. Естественно, гендерное разделение контента в кинозалах никуда не девается, только вот на девичьи мелодрамы современные женщины предпочитают теперь ходить с подругами, а суровые мужики идут на двадцать восьмых «Неудержимых» с такими же поклонниками старых голливудских пердунов. Виной таким качественным изменениям может служить как банальная глобализация в нашей стране, так и осознание простой истины — на дворе уже не девяностые, и директорам кинотеатров давно пора понять, что они больше не распорядители колхозных дискотек.

Миф #2
Российское кино всегда проигрывает по кассе западным конкурентам

2393d92cc787457d44ccc8992caf59e506841347_900

Устоявшийся миф, который был действительно правдив до начала нулевых, пока наши киностудии после затянувшегося десятилетнего кризиса и полной разрухи индустрии, не могли выпускать контент, который было хотя бы не стыдно пустить в широкий прокат. Первой ласточкой, прилетевшей на волнах ветра перемен, был балабановский «Брат-2», который во время своего проката просто фатально обрушил продажи западных производителей. Подкрепил уверенность в коммерческой успешности российского кино и Тимур Бекмамбетов, который своей дилогией про светлых и темных иных смог в какой-то момент обскакать в прокате даже вездесущих «Пиратов Карибского моря». К сожалению, кризис 2008 года на корню уничтожил все появившиеся у российских прокатчиков мечты о светлом будущем нашего кино. Теперь финансовая схема продажи российских лент выглядит донельзя убого и прагматично. Какой-нибудь трешодел вроде Сарика Андреасяна снимает кино с бюджетом в 1,5 миллиона долларов, и зарабатывает в прокате, например, 4. Один миллион парень кладет себе в карман, и тратит на кокаин и дорогих проституток из Бали, а оставшиеся 1,5 пускает на производство своего следующего комедийного шедевра. Имея такие цифры, спорить с голливудскими блокбастерами становится действительно проблематично, но о том факте, что эта непопулярность нашего кино была создана искусственно, все почему-то благополучно забыли. И правда, зачем снимать крутые дорогие блокбастеры, когда «Беременный» с Дюжевым и Галустяном прекрасно отбивает потраченный бюджет и даже приносят создателям стабильный небольшой доход?

Миф #3
Основная аудитория современных кинотеатров — школьники и подростки

7a9c7617320317.562e2bb9847a3

Один из самых молодых мифов, который перестал становиться реальностью буквально недавно. Действительно, вся вторая половина двухтысячных прошла под эгидой «снимаем дорогие блокбастеры за 200 миллионов, и ставим для них рейтинг 6+ !». Окупить те же трансформеры Майкла Бэя без участия кучи малышни, которая пойдет после школы на сеанс, тогда было действительно невозможно. Последние же пару лет Голливуд вдруг вновь стал обращаться к взрослой аудитории. Герои марвеловских комиксов потихоньку обрастают щетиной, а героини теряют все больше предметов одежды в своих костюмах, а на вершинах чартов сидят «Марсианин», «Интерстеллар» и стопроцентно взрослая «Исчезнувшая» Финчера. Аудитория, смотревшая «Трансформеров» наконец подросла, и требует прекращения этого детского сада на больших экранах. Наши же прокатчики, поняв эту тенденцию, все равно пошли по мерзкой дорожке, когда аудитория школьников все равно должна продолжать приносить стабильный доход. Вы часто встречали на сеансах с рейтингом 16+ шестиклассников? Вот и я частенько. Жадность российских кинотеатров еще долго будет подкармливать этот миф, правда, жертвуя неокрепшими умами отечественных малолеток.

Миф #4
Дорогие блокбастеры всегда сами себя продадут

Исключительно российское заблуждение, которое, как мне кажется, вообще неискоренимо в головах владельцев больших киносетей. Виной здесь то ли непроходимая лень, то ли тотальная жадность наших шишек из отделов продаж. Зачем вкладывать деньги в таргетинг новой части приключений Джемса Бонда? Народ и так слышал про него из каждого утюга, да и по старой памяти все равно приковыляет на сеанс. Объяснять им, что каждому продукту, который требует большой окупаемости, нужен хороший пиар — гиблое занятие. Именно поэтому, например, в нашем прокате чаще всего проваливаются некоторые дорогие детские мультфильмы и большие блокбастеры с непонятной тематикой типа «Морского боя» или «Тихоокеанского рубежа». Как сейчас помню кудахтанье отдела продаж одной крупной сети кинотеатров, мол, де это же Дель Торо! Его фильмы сами себя продают! Давайте лучше займемся пиаром пакета комедий от Enjoy Movies! В итоге такого провала не ожидали даже самые рьяные скептики и любители думать, что глупое дорогое кино уже никто не смотрит.

Миф #5
В России не нужно региональное позиционирование

c97efc13018943.5626fe7328e06

Миф, который плавно вытекает из прошлого, как по степени самоуверенности, так и формой мотивации. Зачем делать оригинальные отечественные ролики, необычную баннерную рекламу и оригинальные, а не просто информативные вставки для тв и радио? По сети ведь и так ходят зарубежные тв-споты, переведенные фанатичной бывшей командой Кинопоиска, аудитория вроде как в курсе предстоящих премьер. Так чего париться? И так сойдет! Подогревает миф и уверенность в том, что в плане информирования аудитории о новинках прекрасно справляются пакеты трейлеров перед сеансами. Предположить, что таким образом мы теряем аудиторию, которая ходит в кино раз в полгода (а таких все еще много, могу вас уверить), и например, не сидит в сети круглые сутки, наши прокатчики просто не в силах. Ведь как так может быть? Мы-то в курсе, мы же большинство!

Несмотря на то, что культивируя все вышеперечисленные заблуждения, наши кинотеатры теряют ощутимую аудиторию, делать с этим ничего как кажется не собираются. Здесь в дело вступает главный гештальт нашей необъятной России. Если принес домой коромысло воды, какая разница, что немного расплескалось? Всем же вроде как хватило напиться. Так и чего тогда переживать.

Денис Юрьев

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook