Стиль

Архитектурная алхимия

Опубликовано 27 июня в 14:39
0 0 0 0 0

«Моя работа — это алхимия», — так итальянский архитектор и дизайнер Массимилиано Фуксас описывает процесс создания проектов. В творческой магии его поддерживает жена Дориана, в дуэте с которой он создаёт здания и предметы, не способные поместиться в границы одного стиля. 

Массимилиано Фуксас и Дориана

Массимилиано Фуксас, сын итальянки и литовского еврея, родился в Риме в 1944 году. Он мечтал стать художником и учился живописи, однако в 1960-х окончил Римский университет Ла-Сапиенца. Архитектурную практику Фуксас начал в 1967-м в Риме. Сегодня его считают хорошим коммерсантом, потому что у Fuksas Studio есть ещё три филиала в  Париже, Вене и Шэнчьжэне. Правда, по словам владельца, он открывает офисы в разных городах, только чтобы находится вблизи своих строек: «Слишком легко изменить природу здания в ходе реализации. Правда строится из деталей, за исполнением которых важно следить». Дипломированный архитектор, историк, журналист и просто красавица Дориана Фуксас (в девичестве Мандрелли) стала музой Массимилиано и соруководителем Fuksas Studio в 1985-м.

Всего на счету Fuksas Studio — более 600 проектов.

Спустя двадцать лет совместной жизни и более сорока реализованных проектов, супруги решили освоить предметный дизайн. Дориана объяснила это просто: «Когда проектируешь дом, обидно, если для него не находится подходящей мебели. И вот мы, в качестве завершающего акта любви к нашим зданиям, стали делать для них что-то качественное и в то же время приемлемое. Естественно, предметы, которые мы создаём по заказу компаний-производителей, отражают наше архитектурное мышление. Масштаб, конечно, другой, но мебель тоже может быть задумана и сконструирована по очень даже архитектурным принципам».

Исследовательский центр Ferrari, Маранелло (Италия)

ФОРМА: «Форма нас абсолютно не волнует. Если в нашей студии кто-то позволит себе спросить, какой формы будет наш проект, мы убьем его на месте. Если же найдется кретин, попытающийся определить стиль нашей архитектуры, мы убьем дважды!».

Фуксасы не придерживаются определённого направления: «У нас нет стиля, и это наш стиль». Здания Массимилиано Фуксаса — всегда что-то новое, сделанное под настроение города и заказчика, с которым он работает. Его выставочный комплекс в RHO Fiera под Миланом, пожалуй, знают все, потому что именно здесь каждый год в апреле проводят самую большую в мире мебельную выставку Salone Internazionale del Mobile. Стеклянная крыша-сетка гигантской волной разливается на 345 тысяч квадратных метров. Ещё один пример «волнообразной» архитектуры — стеклянные воронки на фасаде торгового центра MyZeil во Франкфурте, которые превращаются в «овраги» на поверхности кровли. В той же текучей манере Fuksas Studio работает для итальянского бренда кухонных аксессуаров и посуды Alessi — достаточно взглянуть на плавные стальные изгибы цветочных ваз и кофейных чашек серии E-Li-Li и подноса Mao-Mao.

Торговый центр MyZeil во Франкфурте

Входную группу Admirant Entrance Building в торговый комплекс в Эйндховене, сконструированную Фуксасом в 1998-м, жители города за обтекаемую форму быстро окрестили «каплей». Кажется, чуть надави — и здание изменит конфигурацию. То же самое можно сказать о настенных зеркалах Rosy и Lucy для итальянской марки Fiam.

Admirant Entrance Building в Эйндховене

Помимо прочего, в портфолио Fuksas Studio значится коллекция бело-золотых обоев Angelinah для итальянского бренда Glamora, кофемашина Theresia, выпущенная итальянцами Victoria Arduino, и даже дверные ручки Blue Mountains, сделанные специально для дверей фабрики Valli&Valli.

Кофемашина Theresia от Victoria Arduino

МАТЕРИАЛ: «Люблю материалы, которые способны перерастать время и умеют красиво стареть. Ещё те, что обладают интересными свойствами и поэтому могут улучшить качество здания».

За долгую карьеру Фуксасу довелось поработать с патинированной медью, бронзой, латунью, стальными пластинами, не говоря уже о стекле и бетоне. В фасаде башни токийского салона-спа Armani Ginza Tower Фуксас спрятал чёрное матовое оргстекло за позолоченными металлическими профилями, имитирующими бамбук. В продакт-дизайне Фуксасы разрешили себе использовать чистое золото и серебро: лимитированная серия ожерелий, колец, серёг и браслетов Island, разработанная вместе с итальянским художником и скульптором Миммо Паладино для бренда ювелирных украшений Short Stories, декорирована «наскальной живописью» из цифр, линий и человеческих силуэтов в духе сюрреализма.

Настенное зеркало Rosy и Lucy для итальянской марки Fiam

Или, например, коллекция кулонов и браслетов Gypsy для Sicis — израильские «руки Фатимы», мексиканские «черепа»-калавера, китайские монеты фен-шуй и другие ювелирные отголоски из разных стран мира, созданные из золота, серебра и мозаики. В материалах Фуксас следит и за новейшими разработками — посмотрите на лестницу из пластика на стальном каркасе, спроектированную для Армани в Нью-Йорке. Что касается предметного дизайна, совсем недавно светильники Charlotte и Chantal, выполненные из модного в последние несколько лет прозрачного полимерного пластика Crystalflex, были отмечены престижной премией German Design Awards 2016.

Лестница спроектированная для Армани в Нью-Йорке

Если вы бывали в Тбилиси, то наверняка видели на берегу Куры стеклянный комплекс под крышей из 11 белоснежных «лепестков». Знайте: этот Дом юстиции Грузии создан в 2012 году по проекту Массимилиано и Дорианы Фуксас. Две блестящие на солнце изогнутые «трубы», небрежно «обронённые» неподалёку в центральном городском парке Рике, — тоже дела рук Фуксасов.

Дом юстиции Грузии в Тбилиси

ЦВЕТ: «Мы любим одинаковые вещи и настроения, только в разных направлениях: Дориана скорее в стиле поп-арт, а я — в гораздо более консервативной манере».

Семейный подряд Фуксасов часто обвиняют в балансировании на грани пуризма и гламура. Если за первое, так или иначе, отвечает чистота формы и материала (любимого Фуксасом бетона и стекла), то за второе, совершенно точно, — зажигательный и в хорошем смысле слова «попсовый» пурпурно-красный цвет. Его можно найти в проекте выставочного зала музея Piaggio, в куполе концертных залов «Зенит» в Страсбурге и Амьене и в административном комплексе Дворца правительства области Пьемонт в Турине. Из предметных новинок Fuksas Studio, которые вышли в свет в «одеждах» кричащих оттенков — мягкий диван и пуфы Minah для Meritalia,  серия мягких стульев Baby Dolly и кресел Dolly и Molly для Baxter, кресло Carla для Poltrona Frau, светильники Zoe для Venini и Candy для Zonca.

Стул Dolly для Baxter

К России у Фуксаса особое отношение: до Второй Мировой войны его родители жили в Москве, за архитектурным развитием которой он весьма активно следит. В 2013-м Fuksas Studio в партнёрстве с российским бюро Speech выиграла в международном конкурсе архитектурных концепций Политехнического музея и МГУ имени М.В. Ломоносова. Здание Музейно-просветительского центра с выставочными залами, лекториями и творческими мастерскими по плану разместят неподалёку от станции метро «Университет». Предполагаемая дата начала строительства назначена на 2017 год.

Кофейный столик I’m Roy для Fiam

Источник Hi Home

 

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook