Развлечения

Фильмы недели: «007: Спектр», «Рок на Востоке», «Синдром Петрушки»

Опубликовано 03 ноября 2015 в 00:13
0 0 0 0 0

Сезон последних громких премьер осени объявлен открытым. Каждую неделю на большие экраны теперь будет выходить феноменальное количество значимых новинок и просто небезынтересных премьер, которые в едином финансовом порыве начнут борьбу за зрительское внимание и кошельки. На этой неделе российских зрителей ждет новая часть приключений агента в строгом костюме, экспериментальное кино с любимцем публики из девяностых Биллом Мюрреем и российский фильм, боровшийся за лавры лучшей картины на летнем «Кинотавре».

«007: Спектр»

Никогда не унывающий и будто птица Феникс перерождающийся во всё новые разнохарактерные инкарнации, агент 007 снова в деле. После попыток обыграть главных картежников мира, спасений подружек с лицом Ольги Куриленко и побега от собственного агентства главному оперативнику британской разведки предстоит в этот раз спасти МИ-6 от закрытия и разгадать страшную шпионскую тайну. Ходят слухи, что в мире существует секретная организация «Спектр», которая, будто какие-то масоны и иллюминаты, пытается достигнуть мирового господства всеми возможными и невозможными способами. Любителю мартини и легкодоступных красоток предстоит найти главу этого подпольного клуба плохишей, не дать собственному агентству развалиться на части и параллельно хорошенько напоследок покутить. Как видите, сюжет в бондиане так и остался чем-то абсолютно факультативным и неважным.

Что действительно важно для всех потенциальных зрителей нового Бонда — это, скорее всего, последний фильм франшизы с участием Дэниела Крейга. Данила, отработав в должности главного голливудского шпиона уже девять лет, решил уйти на покой пафосно и с помпой. В этот раз приключения Бонда обещают побить все немыслимые рекорды в стрельбе, взрывах, погонях и технично поставленных драках. Каждый раз новая часть франшизы пытается обскакать предыдущую, и с каждой новой премьерой удивляешься, как у создателей получается это сделать.

В остальном «007: Спектр» верен своим традициям. Это всё такое же жутко дорогое и, пожалуй, главное для жанра кино, которое задает всей индустрии нужный стандарт действия на экране. Остался нерушимым и главный постулат серии. Девяносто девять процентов взрывов, трюков, потасовок и погонь снято не на фоне зеленого экрана с нарисованными на компьютере статистами, а по старинке, вручную, будто в старом добром Голливуде 60-х годов. От этого все части «бондов» славились своей дикой реалистичностью происходящего на экране, которая всегда почему-то не увязывалась с бредовостью сюжетных поворотов. Впрочем, зрителя это никогда особенно не смущало.

Стоит смотреть? Последний поклон на бис самого неоднозначного и при этом интересного Бонда последних десятилетий. Крейг с нерушимой уверенностью на лице уничтожает мировое зло при помощи смекалки, пары английских булавок и компактного «Вальтера» системы «для женской сумочки». Поспешите, пока исполнителем роли агента 007 на фоне всеобщей истерии не сделали какого-нибудь Тома Харди. В кино не стоит идти только рьяным ненавистникам франшизы и тем, кто старше семидесяти.

«Рок на Востоке»

Экспериментальная драма с главным охотником за привидениями — постаревшим Биллом Мюрреем. Полощущий горло дешевым вискарем, замешанным на тормозной жидкости, и закусывающий двухнедельными сандвичами, музыкальный продюсер Ричи Лэнз уже давно поставил крест на своей карьере. Но занесшая его каким-то чудом в пустынный Афганистан судьба преподносит мужчине главный сюрприз всей его жизни. В вечной зоне военных конфликтов продюсер находит талантливую девочку Салиму, с феноменально чистым и обаятельным голосом. Не веря своей удаче, Ричи пытается забрать самородок в США, но перед этим должен выступить с ней на концерте для американских военных. Всё бы ничего, вот только традиции вольной страны запрещают женщинам петь, броско одеваться и вообще быть личностью. Идя наперекор народным традициям, продюсер попадает в череду невероятных и опасных приключений.

С первого и даже со второго взгляда «Рок на Востоке» кажется идеальной авторской комедией, которую нельзя пропустить ни одному ценителю хорошего кино. Пусть и немолодой, но всё равно до сих пор достаточно амбициозный режиссер легендарного «Человека дождя» Барри Левинсон взялся вдруг за такой несвойственный для себя жанр, как комедийная драма. С одной стороны, постановщик решил показать проблемы расово-культурной сегрегации в далеком и непонятном многим Афганистане, с другой — здесь есть рассказ про то, как талантливые самородки приходят на вершину мирового олимпа благодаря вере в себя, в-третьих, искрометный комик с грустными глазами Мюррей в очередной раз пытается сыграть лучшую роль в своей жизни. Вроде бы идеальный коктейль, ведь так?

Но почему-то американская пресса в пух и прах разгромила фильм, обозвав Левинсона чуть ли не мошенником, а Мюррею посоветовала идти на биржу труда после такого провала. Западная публика не в первый раз по какой-то понятной только ей причине отвергает хорошее кино, так что воспринимать это слишком серьезно не стоит. Но всё же кое-какие опасения на счет «Рока на Востоке» остаются.

Стоит смотреть? На свой страх и риск. Может получиться отличнейшая социальная комедия, а может — полнейший голливудский провал. Решать тебе, зритель.

«Синдром Петрушки»

Очередная попытка российского кино прыгнуть выше своей больной неокрепшей головы. Молодой режиссер Елена Хазанова за основу сюжетного костяка своей ленты взяла извечную европейскую тему создания мужчиной своего собственного голема и последствия таких игр в демиурга. Молодой кукольщик Петя влюбляется в балерину Лизу, и жить бы им долго и счастливо, если бы это не было русским кино. У пары рождается больной ребенок, они начинают ненавидеть друг друга, и он, словно давший волю своим порокам Льюис Кэрролл, создает огромную куклу, один в один похожую на его некогда так горячо любимую супругу, в которую тут же влюбляется. Оказывается, что идеальная женщина — это молчаливая силиконовая сексуальная рабыня, у которой никогда не болит не только голова, но и отсутствующая в ней душа.

У Хазановой было всё, для того чтобы снять хорошее кино. Неплохая начальная задумка, Евгений Миронов с Чулпан Хаматовой в главных ролях, из которых можно было выжать нужный экранный накал страстей. Но кино получилось сродни кукле нашего героя — безвольным, послушным чудовищем с атрофированным чувством прекрасного. Ударившись в эстетику ради эстетики, Хазанова забыло про самое главное — кино не должно существовать в себе и ради себя. На деле же зрителю в зале оказывается абсолютно нечего делать. Фильм сам смотрит себя, оценивает и любуется собой. Чем не благодать?

Стоит смотреть? Очередное кино, в котором создатель забыл о том, что оно снимается для зрителей, а не для себя. Ничего, кроме занятной операторской работы и облизывания режиссером самой себя, вы здесь не найдете.

Денис Юрьев

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook