Фильмы недели: «Иллюзия обмана — 2», «Большой всплеск» и «Чистое искусство»

Как я уже рассказывал, премьеры прошлой недели оказались настолько пустыми и никому не нужными погремушками, что за прошедшие выходные в раскладе сил главных гигантов больших показов практически ничего не изменилось. Почти никто не решил идти в кино на новых «Черепашек-ниндзя», да и новые попытки Джорджа Клуни делать серьезную мину при плохой игре с треском провалились. Так что у премьер этого уик-энда есть все шансы завоевать ваши сердца и кошельки. Но пока не будем спешить раскрывать как первое, так и второе. Давайте разберемся, кто же из претендентов этой недели действительно достоин нашего внимания.

«Иллюзия обмана — 2»

Продолжение одного из самых успешных фильмов о фокусниках, который по накалу народной любви может сравняться с «Престижем» Кристофера Нолана. После триумфальных трюков, краж и иллюзий оригинального фильма команда фокусников «Четыре всадника» уходит на покой, и разбегается кто куда по самым теплым мировым курортным направлениям. Но так как их жажда славы может посоревноваться только с их любовью к деньгам, перерыв в карьере длится недолго. Знаменитые иллюзионисты вновь объединяются под покровом загадок и мистификаций, чтобы доказать своим зрителям, что на их фоне Коперфильд был просто щенком, а знаменитый Фокусник в Маске отыгрывал свою роль на уровне пятиклассника на детском утреннике. Естественно, их триумфальное возвращение омрачает появление их главного врага, которого фокусники подставили в оригинальной ленте. И в этот раз, похоже, разгадать его иллюзии не под силу даже таким матерым мошенникам как они.


У прошлой «Иллюзии обмана» были практически все ингредиенты, которые могут вам понадобиться для создания кассового летнего кино. Тут вам и мировые звезды в лице Моргана Фримана, Марка Руффало, Джесси Айзенберга и Вуди Харрельсона. Довольно неплохо сюжетно построенная загадка, держащая зрителя в напряжении до самого конца сеанса, а главное – атмосфера непередаваемой иллюзии, которую нужно обязательно вывести на чистую воду. Фильм правда был очень похож на «Престиж» в своих лучших моментах. Сиквел пытается не растерять прежнего багажа и приумножить интригу, ведь теперь вместо одной команды иллюзионистов на сцене появляется темная лошадка, настолько мастерски дурящая даже наших главных героев. Получается эдакое шоу противостояния фокусников, в котором каждый из них будет выкладываться по полной. И, что удивительно, это тот случай, когда сиквел лучше оригинала. По крайней мере по всем своим статистическим показателям.

Стоит смотреть? Довольно шаблонный, но все равно захватывающий детективный рассказ о том, как можно зарабатывать миллионы эффектно вынимая кролика из своего цилиндра.

«Большой всплеск»

Яркий представитель кинематографической итальянской эксцентрики, которая может творить чудеса с тиражными голливудскими актерами. Знаменитая рок-звезда Марина Лэйн в исполнении Тильды Суинтон отправляется вместе со своим новым бойфрендом на юг Италии, чтобы погреть косточки после кокаиновых трипов и изнуряющих концертов. Идиллию любовников нарушает бывший муж звезды (Рэйф Файнс), который выслеживает их, и отправляется на отдых в тот же отель. Естественно, в их отношениях тут же образовывается любовный треугольник, который щедро сдабривается главными заветами семидесятых – сексом, наркотиками и рок-н-роллом.


Режиссеру Луке Гуаданьино в этой камерной комедийной драме удалось передать палитру чувств, которым могли бы позавидовать многосерийные итальянские мыльные оперы. Все три главных героя изначально предстают для зрителя крайне мерзкими и отталкивающими личностями, которые вместе с развитием их отношений вдруг становятся какими-то милыми, и даже родными. Здесь нет шаблонных идей о том, что разрушать чужое счастье нельзя, или примирений бывших супругов, которые так хорошо ложатся на холст любой дешевой мелодрамы. В «Большом всплеске» все как в жизни –  ничего никогда не заканчивается хорошо, если двое мужчин борются за женщину, для которой эта борьба больше напоминает повадки надоедливой мухи. Происходит все на фоне прекрасных пейзажей южной Италии в исполнении любимых многими актеров. Что еще для счастья надо? Наверно ничего, учитывая, что его обретут разве что зрители, а вовсе не персонажи фильма.

Стоит смотреть? Эксцентричная и очень грустная итальянская комедия о живых людях с голливудскими звездами первого эшелона. Идеальное кино для влюбленных пар, или людей, недавно переживших расставание.

«Чистое искусство»

Один из самых, по моему мнению, бездарных и абсолютно не рефлексирующих на критику своего творчества российских постановщиков Ренат Давлетьяров вновь пытается доказать нам, что может в арт-хаусе. Забывая, правда, что нам на это в общем-то плевать. Известный столичный фотограф Александра, участвующая исключительно в помпезных арт-вечеринках, никогда не могла подумать, что её чванливая жизнь быдловатого буржуа может так стремительно измениться. Девушка попадает в самый эпицентр криминальных разборок, связанных с подпольной продажей произведений искусства. Вместо того, чтобы спрятать голову в песок, наша кукла от массового понимания образа «успешного творца» решает провести свое собственное расследование. И знаете, наверно у нее получится.


Давлетьяров – режиссер, который сторониться не только справедливой критики, но и чувства вкуса в своих собственных работах. Каждый его новый фильм оказывается окутан еще более помпезной, наполненной дешевым пафосом рекламной кампанией, а на деле всегда выходит пшик. Виной тому абсолютное непонимание режиссером материала, за который он берется. И вроде бы мир быдловатой богемы – это его родная среда, но даже здесь похоже он не может почувствовать меру. Если вам казалось, что крайне скудный и спорный панегирик гламура в лице ленты «Глянец» Андрея Кончаловского был слишком уж нереалистичным и наигранным, то после «Чистого искусства» вы возьмете свои слова обратно. Один тот факт, что у фильма оказался ограниченный прокат, и создателям пришлось делать глупые рекламные ролики с полуголой бабой в ванной для каждой сети региональных кинотеатров говорит о многом. Такое «искусство» нам не нужно.

Стоит смотреть? Если когда-нибудь пьяный вусмерть однокурсник пытался рассказать вам на заплеванной лестничной площадке о трудах Ницше, то вы должны себе представлять, какие эмоции получите от просмотра этой ленты.

материалы в других городах

в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 75 тысяч краснодарцев прошли в колонне "Бессмертного полка" 9 мая 2016 года
цитата дня «Я понимаю задачи, которыми необходимо заниматься, и готов отстаивать интересы Краснодара и продолжать служить городу».
В. Евланов о согласии баллотироваться в Госдуму