Главная Разное Как в Coca-Cola HBC Россия организована система нематериальной мотивации

Как в Coca-Cola HBC Россия организована система нематериальной мотивации

Автор: Владимир
Грамотно подобранные практики нематериальной мотивации – ключ к высокой продуктивности и вовлеченности персонала.  Ведь эти показатели также напрямую влияют на бизнес-результаты компании. Анна Кравченко, бизнес-партнер по работе с персоналом коммерческой функции CocaCola HBC Россия в Южном регионе, рассказывает, как устроена система нематериальной мотивации в компании.

Сотрудники – главная ценность Coca-Cola HBC Россия, и мы уделяем пристальное внимание вопросу вовлеченности персонала. Один из основных факторов, влияющих на этот показатель, – нематериальная мотивация. Работник, который ощущает собственную значимость для компании и получает поддержку со стороны коллег, готов трудиться с полной самоотдачей. В основу нашей системы нефинансовых поощрений мы заложили принципы взаимной благодарности и уважения к труду сотрудников.

Офисы Coca-Cola HBC Россия расположены по всей стране, а штат компании насчитывает порядка 10 000 сотрудников.

В такой большой компании важен единый подход к построению и организации системы нематериальной мотивации. Долгое время менеджеры филиалов применяли каждый свои практики – довольно эффективные, но не объединенные единой стратегией. Примерно полтора года назад мы поставили перед собой цель развить культуру поощрения и признания. Для этого мы систематизировали все мотивационные программы, привели их к общему знаменателю и сделали доступными для всех сотрудников и руководителей. В результате появился масштабный проект, получивший название «Высшая лига».

«Высшая лига» представляет собой внутренний онлайн-портал, где собраны все эффективные практики, которые на данный момент реализуются в компании в области нематериальной мотивации. К каждой из них есть подробное описание критериев номинирования и методов поощрения. Руководители в любом филиале по всей стране могут выбирать подходящие инструменты для своего отдела  и применять их в работе с командой.

Недавнее нововведение в нашей компании – интерактивный онлайн-сервис «Скажи спасибо», на котором каждый сотрудник Coca-Cola HBC Россия может поблагодарить коллегу за проделанную работу, написав неформальное онлайн послание. Все «спасибо» публикуются на внутреннем интернет-портале, сейчас их уже более шести тысяч.

В нашей компании также есть традиция чествовать юбиляров – сотрудников, которые проработали в Coca-Cola 5, 10, 15, 20 или 25 лет. На торжественном мероприятии мы благодарим их за верность и вручаем памятные значки, сделанные из драгоценных материалов. Помимо этого мы поощряем сотрудников за профессиональные достижения, преданность корпоративным ценностям, клиентоориентированность, нестандартный инновационный подход к выполнению обязанностей.

В качестве награды сотрудники могут получить в том числе билеты на крупные спортивные соревнования, которые поддерживает компания, например, на Чемпионат мира по футболу.

Параллельно с внедрением инновационных практик мы используем и более традиционные, например, благодарственные грамоты и размещение фотографий сотрудников на досках почета. Такие инструменты в большинстве случаев применяются на производстве и в логистической функции, где многие сотрудники не имеют корпоративной почты. В таких случаях подобные способы поощрений  остаются актуальными.

Прочитайте также