Развлечения

Кинопремьеры недели: «Angry Birds в кино», «Голограмма для короля» и «Шоколад»

Опубликовано 13 мая 2016 в 12:57
0 0 0 0 0

Несмотря на то, что уже с прошлой недели на российских зрителей как из рога изобилия посыпалась одна громкая премьера за другой, у этой тенденции все же существует и обратная сторона медали. Так, в перерыве между дракой Кепа с Желчелом и новыми приключениями молодых Людей Икс, главной премьерой этой недели стал, пожалуй, идеальный пример представителя касты фильмов, чьё существование можно оправдать исключительно маркетинговыми терминами, не забывая признать, что если у кино и существует душа, то здесь её уж точно не найти. Правда, благодаря этому откровенному объекту заработка, за его спиной в прокат проскользнула пара действительно небезынтересных премьер.

«Angry Birds в кино»

Да,да,да. Никто из вас не ждал этого на большом экране. С другой стороны, если когда-то у платформера про приключения усатого водопроводчика Марио было свое собственное полнометражное кино и сериал, то почему бы не снять мультфильм по мотивам продукта, количество строчек сюжета в котором было пропорционально извилинам главных героев? Маскот серии игр в лице Красной птицы живет в сказочной стране пернатых, но не вписывается в общую атмосферу веселья из-за своей тотальной раздражительности и припадков агрессии. И только герой решает пойти к психотерапевту и побороть ярость внутри, как под его порогом высаживаются из инфернальных воздушных кораблей пресловутые зеленые свинки. Первое время гости, включив тумблер харизмы в верхнее положение, пытаются обворожить местных жителей, и только Красный начинает что-то подозревать. Оказывается, любимое блюдо свиней — птичья яйца, ради получения которых они готовы пойти на любую подлость. Отряду пернатых придется дать отпор хрюкающим узурпаторам.


Признаться честно, экранизация мобильной игры Angry Birds — последняя хорошая идея для популярного детского мультфильма. И дело здесь даже не в том, что пик популярности визжащих пернатых давно прошел, оставшись где-то в 2012 году. Просто сама по себе идея дословного пересказа истории, которую финские разработчики писали на коленке только ради объяснения происходящего на экране смартфона кажется нестерпимо глупой. Так, собственно, все и получилось. Вместо того, чтобы стать яркой историей, Angry Birds превратили в крайне неровный сборник из глупых, скучных, а порой и откровенно похабных историй жизни разноцветных птиц. Серьезно, если вам показалось, что шутка в трейлере с переливанием воды изо рта в рот между двумя персонажами была чересчур, то гэги от тех же свиней вызовут у вас рвотные позывы. Вдвойне обидно, что в отличие от сценариста и постановщика аниматоры поработали здесь в полную силу, и выглядит мультфильм на уровне своих собратьев из той же Pixar. Похоже, рекламные кампании в виде абсолютно пустых внутри полнометражных фильмов становятся неприятной тенденцией, которую ни в коем случае не стоит поддерживать рублем.

Стоит смотреть? Если вышедший на прошлой недели «Рэтчел и Кланк» хотя бы пытался быть оригинальным, то здесь мы видим детское кино снятое в меру бесталанными маркетологами из Финляндии.

«Голограмма для короля»

Незаурядная комедия Тома Тыквера с Томом Хэнксом в главной роли, который после съемок в «Капитане Филлипсе» проникся фильмами о загадочных для американского зрителя странах и людях. Изобретатель Алан Клей, страдающий от кризиса среднего возраста, попадает в самую ужасную для человека средних лет ситуацию полного жизненного краха. Он теряет работу, его дом вместе с машиной забирают за долги, а жена в истерическом припадке собрав чемоданы уезжает к матери. Чтобы спасти свое финансовое положение, он отправляется в Саудовскую Аравию, с целью продать местному шейху свою новую технологию интерактивных голограмм. Деловая поездка несколько затягивается, и Алан начав знакомиться с тайнами мироустройства арабского мира влюбляется в его культуру.


«Голограмма для короля» — хороший пример киноленты, в работе над которой режиссер откровенно отдыхал душой. Уставший от производства бесконечных блокбастеров Тыквер снял пусть местами и довольно нереальную, но все же занимательную историю в стиле классического роад-муви, в котором герой вместе со зрителями постепенно начинает видеть что-то, чего раньше не замечал. Например, за показной жестокостью и консервативностью, во многих арабских странах можно разглядеть сумасшедшее культурное разнообразие, замешанное на многовековых традициях, которые не изменились в эпоху всеобщей мировой глобализации. Это даже скорее не кино в привычном понимании этого слова, скорее двухчасовая экскурсия в стиле National Geographic, в которой вашим интерактивным гидом станет оскароносный Том Хэнкс. Конечно, такое зрелище подойдет не каждому, но если вам нравится кино, пытающееся погрузиться вглубь культурного кода далеких стран — «Голограмма для короля» идеальный выбор.

Стоит смотреть? Отличная кинопрогулка с талантливым лицедеем в роли вашего личного гида.

«Шоколад»

Оказывается, снимать фильмы про расовую сегрегацию любят и умеют не только в США. История «Шоколада» повествует о жизни талантливого французского циркача, выступавшего в конце XIX века. Главной его изюминкой был вовсе не способ подачи материала, а черный цвет его кожи. Но несмотря на то, что клоун-негр первое время пользовался популярностью, его карьера стремительно продолжала катиться вниз, пока он не взял себе в помощь белого партнера. Теперь их дуэт знала вся Франция, по большей части по той причине, что бледнолицый клоун отпускал в сторону Шоколада неуместные расистские шутки, которые впоследствии стали главным гвоздем их совместной культурной программы.


Помимо того, что в «Шоколаде» собрались, пожалуй, два самых талантливых современных комика Омар Си и Джеймс Тьерре, лента пытается показать уже давно пережеванный Голливудом материал в новом ключе. Так, главным «злодеем» здесь становится как раз-таки черный артист, который на волне успеха и осознания, что негр может быть таким же популярным как и белый, предает своего товарища и уходит во все тяжкие. И, французы, в отличие от американцев, не боятся говорить о таких историях без банального деления на плохих и хороших. Постановщик Рошди Зем пытается показать конфликт объективно со всех сторон, демонстрируя на экране личные истории обоих персонажей. Плюс, «Шоколад» — очень красивое цирковое кино, в котором самый скучный вид досуга в XXI веке выглядит как вожделенное и красочное зрелище. А над шутками двух клоунов вы сможете, несмотря на их почти вековую историю, искренне похохотать.

Стоит смотреть? Всем поклонникам таких лент как «Шофер мисс Дэйзи», «Прислуга» и «Дворецкий» строго обязательно. Всем остальным на свой страх и риск

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook