Развлечения

Кинопремьеры недели: «В сердце моря», «Шпионский мост», «Страна Оз»

Опубликовано 04 декабря 2015 в 01:20
0 0 0 0 0

Пока западные прокатчики с огромной опаской забивают две первые недели декабря самыми проходными и коммерчески несостоятельными премьерами, готовясь к денежному дождю от предстоящего выхода седьмого эпизода «Звездных войн», наши кинотеатры в экстренном режиме показывают на экранах запоздавшие с премьерой в России голливудские новинки. Этот уик-энд обещает порадовать нас очередной экранизацией литературной классики, попыткой Тома Хэнкса оправдать его прошлую работу для студии Дисней, и российским арт-хаусом, в самом ужасном понимании этого слова. На что все же стоит обратить внимание — сегодня в наших традиционных анонсах премьер.

«В сердце моря»

Любитель масштабных байопиков и поисков второго дна в своих кинематографических изысках Рон Ховард решил снять экранизацию одного из самых популярных на западе романов американского писателя Германа Мелвилла. Корабль «Эссекс», с большой по меркам того времени командой на борту, отправляется охотиться на китов, чье мясо и масло в то время были одними из самых популярных товаров Нового Света. Через год удачного промысла на их судно нападает огромный белый кашалот, который практически пускает судно на дно. Экипаж во главе с бесстрашным капитаном решает во что бы то ни стало поймать разбушевавшегося хищника. Правда, затянувшаяся охота в какой-то момент перестает иметь что-то общее как с самим промыслом моряков, так и с их изначальной целью. Капитан корабля, сжираемый безумием, превращает преследование кита в личную вендетту человека и природе, которая никогда не заканчивается для первого победой.

В последние два года Голливуд заметно сдал позиции, и банальность концепций новых фильмов начинает лезть уже просто из каждой щели. Наверное, за неимением хороших сценаристов, продюсеры и стали развивать эту уже практически устоявшуюся тенденцию экранизировать или переснимать старые произведения. Очередная кинофикация «Моби Дика» — ярчайшее тому подтверждение. Звездный Рон Ховард позвал в команду корабля знаменитых лицедеев-моряков Криса Хемсворта, Бена Уишоу и Киллиана Мёрфи, обзавелся некислым бюджетом и надеждами на хорошую прибыль.

Правда, судя по пресс-материалам, которыми активно потчевали продюсеры журналистов последний месяц, за красотой картинки и батальной морской охотой на морского гиганта оказалось совсем не видно основного посыла одного из любимейших американских романистов. Смысл всей этой охоты по Мелвиллу как раз таки и заключался в своей полной бессмысленности. Человек, который пытается отомстить природе за погибших товарищей — безумец, ротозей, инфантильный дурачок. Ведь Мать Вселенная, в отличие от человеческого вида, не разменивается на такие мелочные эмоции как зависть, мстительность и злость. А новый фильм Ховарда похоже как раз и порожден одной из самых отвратительных человеческих черт — жадностью. Похоже, Моби Дик так никого ничему и не научил.

Стоит смотреть? Красивый блокбастер про бушующее море, который имеет опосредованное отношение к роману-первоисточнику. Если вам плевать на литературное соответствие, а подавай картину бушующего моря — в кино строго обязательно.

«Шпионский мост»

Попытка великого Тома Хэнкса съехать с дороги героя детского кино, на которую он необдуманно вступил, исполнив роль Уолта Диснея в крайне неоднозначном «Спасти мистера Бэнкса». На дворе самый разгар вездесущей и пожирающей умы граждан двух сверхдержав Холодной войны. Простой адвокат из Бруклина Джеймс Донован сам того не желая попадает в бурю политических заговоров и скандалов вокруг печально известной Берлинской стены. Американское правительство посылает его на крайне важное задание — юристу предстоит договориться с советской стороной об обмене американского пилота самолета-разведчика U2 на другого военнопленного. Естественно, переговоры в какой-то момент перерастают в политический скандал, который в итоге может превратить Холодную войну в субстанцию погорячее.

«Шпионский мост» — кино, которое вне зависимости от желаний его создателей, попало в самое нелегкое, и одновременно актуализирующее его до максимальной величины время. В ситуации, когда Россия уже на уровне пяток находится в пучине нового многолетнего политического противостояния, кино о лицемерности и глупости подобных государственных пропагандистских линий должно восприниматься как живительное лекарство от сумасшествия. Тем более, даже если отбросить рефлексивные моменты повествования, «Шпионский мост» — просто отличное кино, за которое взялась команда, не умеющая проигрывать. Режиссирует его Стивен Спилберг, а сценарий для фильма написали знаменитые братья Коэны, которые в сплавке дали картину претендующую скорее всего на половину главных номинаций предстоящего февральского «Оскара». Кто-то найдет здесь отличный повод для раздумий, кто-то просто насладится отлично поставленной шпионской драмой. В итоге недовольными из зала смогут выйти только те, для которых даже неровное дыхание в сторону России — уже повод закопать кино в могилу. Эти граждане в любом подобном намеке видят пресловутую «клюкву».

Стоит смотреть? Спилберг на пару с Коэнами снял прекрасную шпионскую историю, в которой события пятидесятилетней давности так странно сходятся с нашим временем. Всем ценителям хорошего кино обязательно к просмотру.

«Страна Оз»

Фильм, получивший на минувшем Кинотавре приз за лучший сценарий, и удивившей меня даже не своим внутренним содержанием, а реакцией публики на происходящее на экране. Вот вам два героя — типичные представители российского социального класса отъявленных люмпенов. Она — продавщица в ларьке из Подмосковья, которая встречает Новый год сначала с сумасшедшим мажором, пускающим фейерверки со своей головы, затем с извращенцем, мастурбирующим на её комнатную собачку. Он — второй работник пресловутого магазинчика, который справляет смену года на календаре с дружком-алкашом, пытаясь заставить того испражниться на него в качестве сокровенной сексуальной фантазии. Оба персонажа должны олицетворять русский дух, бессмысленный и беспощадный, и показать всю безбашенность российских традиций встречи главного праздника в году. По крайней мере, так было задумано режиссером.

Российский арт-хаус — ярчайший пример концепции «хотели как лучше, а получилось как всегда». Постановщик Василий Сигарев изначально думал назвать свою новую работу «Антиёлки», как противопоставление гламурной трилогии Тимура Бекмамбетова. Мол, давайте-ка покажем нашим маленьким зрителям, как на самом деле в стране отмечают Новый год. На деле же у него получилось отвратительное до тошноты кино, в котором персонажи только и делают, что посылают друг друга в эротические путешествия, гадят в снег прямо на глазах зрителей, пьют литрами водку из горла, бьют женщин и таращатся в экран красными от приема кокаина глазами-горошинами. И все это можно было бы забыть, если не пресловутая реакция зрителей на это кино, от которой я все еще не могу отойти уже почти полгода.

Зал Зимнего театра, в котором в уютных креслах сидят лучшие умы российской кинокритики, перемешанные с отечественными актерами и режиссерами. Главная героиня оттирает сперму с шерсти своей собачки — в зале громогласный смех, Гоша Куценко бьет её по лицу — гогот, Баширов с пропитым лицом бегает по снегу без трусов вокруг продуктового ларька — публика заходится гомерическим хохотом. Работая вмести с этими людьми столько лет я, выходя с конкурсного показа, еще никогда не был так уверен в том, что наше кино похоже абсолютно заслуживает такого бедственного нынешнего положения. Ведь если это, по мнению неглупых мужей, — смешно, то чего тогда вообще упрекать нашего зрителя в любви к комедиям со Светлаковым?

Стоит смотреть? Отвратительное и откровенно глупое кино, которое некоторые критики подняли как знамя российского авангарда. Спасибо хоть без финансовой поддержки вездесущего Минкульта.

Денис Юрьев

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook