Навыки будущего: чего ждут работодатели

Опубликовано 15 мая в 09:00
0 0 0 0 0
Рынок труда постоянно меняется: появляются новые технологии, растет спрос на гибридные профессии, которые появляются в результате смешения старых специальностей и новых компетенций. HeadHunter совместно с Microsoft изучил, какие навыки будут ценить работодатели в будущем и что требуют от сотрудников сейчас.

Хард или софт

Как считают многие ученые, более важными в будущем станут soft skills — «гибкие» или «жизненные» навыки. В отличие от hard skills — технических или профессиональных навыков, которые легко продемонстрировать, — soft skills зачастую связаны с коммуникацией, управлением, принятием решений. Они не так быстро устаревают и плохо поддаются автоматизации.

Hard skills:

  • напрямую связаны с деятельностью в определенной области;
  • демонстрируют профессиональную компетентность;
  • отражены в квалификации и технических знаниях;
  • имеют тенденцию к устареванию в меняющемся мире.

Например, владение техникой математического моделирования, навык вождения автомобиля, владение компьютерными программами.

Soft skills:

  • надпрофессиональны, универсальны по отношению к предметной области;
  • демонстрируют компетенции, целостность и зрелость личности;
  • отражены в социальном поведении;
  • более устойчивы в условиях меняющегося мира.

Например, коммуникабельность, гибкость мышления, навыки самопрезентации, искусство ведения дискуссий.

«Гибкие» навыки особенно нужны на руководящих должностях. Поэтому их наличие помогает в продвижении по карьерной лестнице и влияет на заработок.

Что требуют в вакансиях сейчас

За прошедший год количество вакансий на hh.ru выросло почти на 50%. Самые высокие зарплаты в 2017 году по сравнению с 2016-м предлагали специалистам по научным исследованиям и разработке лекарств. На втором месте — ИТ-специальности. Интересно, что навыки программирования становятся все более популярным требованием в вакансиях.

Помимо письменной и устной грамотности и уверенного владения ПК в настоящее время актуальность приобретают навыки продаж, включая умение «продать себя» (при найме), «продать свою идею» (при планировании работ), «продать что-либо кому-либо». Это доказывает конкурентность среды. Частично с этим навыком пересекаются навыки презентационные.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook