Развлечения

От Краснодара до Бреста на машине

Опубликовано 09 марта 2016 в 15:33
0 0 0 0 0

Наступило время, когда зарубежные поездки стали не так доступны, как раньше, поэтому можно обратить внимание на более бюджетные направления, например страны СНГ. Белоруссия — один из таких вариантов, особенно если хочется путешествия через европейскую часть нашей страны. Так мы и поступили, когда выбрали эту страну целью своей автомобильной поездки.

На чём ехали

«Шкода Йети» показала себя отлично, максимальный комфорт. Четыре человека, обложившиеся сумками и рюкзаками, чувствовали себя отлично. Вместительный багажник, верхнюю полку которого мы использовали в качестве обеденного стола на коротких остановках.

Дороги

У нас в крае дороги замечательные, по крайней мере такими они были по пути нашего следования. Зато как только въехали в Ростовскую область, стало значительно хуже, но мы выезжали не по М4, которая, конечно, тоже высокого качества. По нашему плану мы свернули на Воронежскую область с М4 и ехали местными трассами, чтобы сократить время пути. Получилось увлекательно, рассмотрели Центральную Россию, увидели, что такое по-настоящему жуткие дороги, к счастью, их осталось не так много. Еще нас развлекал навигатор, периодически выдавая удивительные маршруты следования, никак не совпадающие с дорожными указателями, а в Белоруссии вообще попали в заповедник с грунтовой дорогой через понтонный мост, которая тем не менее оказалась областной.

Что смотрели

Минск

Город, особенно после Краснодара, поражает своим размахом. Тротуары шириной с проезжую часть нашей краснодарской улицы — это нечто. Конечно, в Минске нет такого понятия, как пробки. Вид из окна у нас был во двор, который полностью соответствовал современному краснодарскому стилю. Дом в виде буквы П без парковки и какого-либо двора, не говоря уже о детской площадке — и это в самом центре Минска. Правда, было тихо. На следующий день, когда пошли гулять, срывался дождь, и посреди таких открытых пространств нам стало понятно, что, если начнётся ливень, мы промокнем насквозь, пока добежим до укрытия или ближайшего дерева. Впрочем, у таких пространств есть и преимущества, одно из них — удобство для передвижения на велосипедах. Минск — очень дружелюбный город к велолюбителям.

Фото: kaboompics.com

Когда ещё только планировали поездку, мы мечтали о настоящих белорусских драниках. Наши мечты сбылись, когда мы отправились позавтракать. Во-первых, заведений много, реально много. Начиная с национальных заведений всех форматов и заканчивая суши-барами и изысканными итальянскими ресторанами. Зашли в харчевню с частичным самообслуживанием, ребята только только открылись, и у них на открытой кухне вовсю кипела работа по заполнению витрины. Всё вкусно — вообще везде, где нам довелось в Белоруссии покушать, всё было очень вкусно. Когда мы сложили сумму завтрака, оказалось, что на четверых вышло менее 800 российских рублей.

Фото: vkusno.mirtesen.ru

В Минске у нас был один полноценный день и мы его потратили не зря. Гуляли мы по проспекту Независимости и от нового музея ВОВ дошли до Национальной библиотеки, по пути завернув ещё погулять в парк Челюскинцев.

poznamka.ru

Нацилнальная библиотека, Минск Фото: poznamka.ru

В основном вся информация и общение на русском языке, но свой родной белорусы не забывают, хотя, признаюсь, ни разу белорусскую речь в Минске не услышали. А самые вкусные драники оказались в библиотеке — вот так вот! Обратно, с гудящими ногами ехали на метро, считая остановки и понимая что прошли пешком огромное расстояние (около 11 километров).

Несвижский замок

Старинный замок с настоящим рвом по дороге из Минска в Гродно. Построен был в XVI веке и перестроен после перехода во владение династией Радзивиллов. Очень красивый и ухоженный, вокруг замка огромный парк и пруды. Чтобы осмотреть всё только снаружи, надо было бы остаться тут на целый день, а лучше два — но у нас было всего три часа. Их мы потратили на прогулку вокруг замка, внутрь не успевали — хотя стоило бы: у замка очень богатая история, да и легенд масса, например о том, что в замке когда-то были спрятаны несметные сокровища и 60 пудов еще не нашли. Помимо замка в самом Несвиже приятно прогуляться: красивые католические церкви и дома, уютные ресторанчики.

Несвижский замок Фото: skyblessed.tourister.ru

Гродно

В Гродно в новых районах, как и в Минске, широкие улицы и нет пробок. После нашего Краснодара смотреть на это грустно, особенно на то, как весь транспорт ходит по расписанию. За один день, что был в нашем распоряжении, мы осмотрели немногое: Советскую улицу, старую крепость, которую активно реставрировали, и пожарную каланчу, под которой находилась станция МЧС Беларуси. Советская улица — что-то вроде нашей Красной: пешеходная, с большим количеством магазинчиков, баров и ресторанов. Дома отреставрированы и вообще улица сильно напоминает западноевропейскую, но это и понятно, ведь Гродно находится на границе, совсем рядом с Польшей и Литвой.

Улица Советская, Гродно

Улица Советская, Гродно Фото: Станислав Строцев

Брест

Брест был выбран нами, конечно же, из-за крепости. Мы ещё мечтали попасть в Беловежскую Пущу, но в итоге нам это не удалось, потому что поджимало время. Не успели мы посетить и знаменитую улицу Гоголя где стоят памятники персонажам его произведений, а вечером зажигают настоящие газовые фонари. Казалось бы, останется нам только крепость, но неожиданно по пути к ней обнаружили большой музей железнодорожного транспорта. Уже дорога к крепости готовит к тому, что ты увидишь: сначала памятники пограничникам, а потом аллея с именами защитников.

Брестская крепость Фото: belarus.svobodno.su

Брестская крепость
Фото: belarus.svobodno.su

На входе в комплекс звучит метроном, отсчитывающий последние минуты перед началом войны, потом слышен вой летящих снарядов и грохот взрывов, а ещё через мгновения Молотов начинает произносить свою знаменитую речь о том, что Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Если честно, дух захватывает, но это всё меркнет перед тем, что видишь внутри. От памятника умирающему от жажды солдату, который не отпускает оружия, до мемориальной доски где говорится, что, например, в этих воротах пограничники в контратаке разгромили штурмовой отряд немцев. Приходит понимание того, насколько всё здесь было трагично. Крепость огромная и стоит прямо на берегу реки Буг, помимо самой цитадели очень много различных бункеров и пристроек, даже на другом берегу реки в зарослях тоже какие-то неприметные лазы. Ещё на территории комплекса два музея. Оба они посвящены обороне крепости, но только один целиком — Великой Отечественной войне, а в другом представлена история сооружения с самого начала. В музее очень тяжело читать письма, узнавать как немцы расстреливали семьи защитников крепости, как они шли в атаки прикрываясь женщинами и детьми, видеть специально вырезанные куски стен, с выцарапанными на них последними словами красноармейцев. Из опубликованных воспоминаний немцев понятно, что многие, кому пришлось штурмовать Брестскую крепость, уже в первые дни сражений понимали, что эту войну они проиграют.

Под сильным впечатлением мы покинули крепость и решили зайти в музей железнодорожного транспорта. Прямо под открытым небом — десятки путей и, наверное, с полсотни различных паровозов, тепловозов, электричек, дрезин и вагонов. Практически вся эволюция ж/д перевозок в Советском Союзе. Часть паровозов немецкого производства — трофейные. Во многие можно забраться внутрь.

Музей железнодорожного транспорта, Брест Фото: Станислав Строцев

Музей железнодорожного транспорта, Брест
Фото: Станислав Строцев

Где жили

С самого начала было решено, что поскольку водитель у нас один, изматывать его силы не будем и остановимся на промежуточную ночёвку, которая выпала в гостинице города Губкин под Старым Осколом. В Губкине находится один из крупнейших в России горно-обогатительных комбинатов. Приезд совпал с Днём металлурга, и нашими соседями стали Стас Пьеха и группа «Банд’Эрос».

В Белоруссии у нас было съёмное жилье: в Минске квартира оказалась в самом центре, на проспекте Победителей, а в Гродно — в спальном районе, очень напомнившем ЮМР, в Бресте мы жили в очень уютном коттедже с баней и бассейном. Везде нас встречали очень радушно, а жильё было удобным, чистым и снабжено всем необходимым. Бронировали всё через Booking примерно за месяц до поездки, без предоплаты. Во время дороги проследите чтобы телефон, по которому с вами могут связаться хозяева жилья, был заряжен и с действующим счётом, чтобы не было накладок. Например, в Гродно нас уже потеряли, потому что на телефоне закончились деньги.

Советы

Автомаршрут Краснодар — Минск — Несвиж — Гродно — Брест оптимально рассчитывать на две недели. 9-10 дней маловато, и темп довольно резвый для всего.

***

Ехать в Белоруссию можно двумя маршрутами, по М4 или как мы, срезая для экономии времени. Если есть желание увидеть вплотную леса Брянщины, оленей, перебегающих дорогу, множество аистов, заводы, развалины брошенных деревень, которые отмечены указателями лишь формально, то съезжайте с федерального маршрута.

***

Жильё бронируйте заранее, оптимально организовать в пути промежуточную ночёвку. В Губкине нам откровенно повезло с гостиницей, а вот когда возвращались в Краснодар, то придорожные мотели были либо забиты под завязку, либо были рассчитаны на очень усталых невзыскательных посетителей вроде дальнобойщиков, которым надоело спать в кабине.

***

Берите с собой перекусы, термос с кофе или чаем. Хоть на некоторых сетевых заправках и есть неплохие столовые, придорожные заведения обычно не отличаются уровнем. На обратный путь можно запастись белорусской едой, она хороша.

***

Не полагайтесь полностью на навигатор, обязательно возьмите атлас автомобильных дорог, нам он помог не один раз, и поглядывайте на дорожные указатели.

***

В Белоруссии автоинспекторам всё равно, на сколько вы превысили скорость — штраф за превышение будет единый. В кустах на трассах «рояли» вряд ли прячутся, но камер довольно много, так что будьте бдительны. Платные трассы для машин с российскими номерами бесплатны.

***

Берите на всякий случай оба паспорта, российский и заграничный. С таможней проблем не было ни с той, ни с другой стороны. Никто нас даже не останавливал посмотреть документы. Обмен российских рублей без проблем осуществляется в любом белорусском банке, курс щадящий.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook