Развлечения

«Последний охотник на ведьм»: Не «Форсажем» единым!

Опубликовано 29 октября 2015 в 15:27
0 0 0 0 0

Большая часть массовых зрителей просто обожает, когда какой-нибудь лицедей становится актером, за которым десятилетиями закреплялось одно и то же амплуа, а лучше — вообще идентичная роль. Вспомните хотя бы советское поклонение везде одинаковому и статичному Миронову или современный экстаз от участия Джонни Деппа в очередной части «Пиратов Карибского моря». В нынешнем конвейере голливудских блокбастеров также существуют подобные персонажи, и один из них — знаменитый качок Вин Дизель, который когда-то начинал свою карьеру с более-менее драматической роли в спилберговоском «Спасти рядового Райана». Последние же десять лет лысый детина оккупировал своим присутствием главную франшизу для любителей дорогих тачек, симпатичных мексиканок и потных мужиков в хлопковых майках. И тут неожиданная новость — главный однообразный гонщик Голливуда решил сняться в мистическом блокбастере, как в свои лучшие времена историй про слепого галактического преступника Риддика. Такое событие было просто невозможно пропустить.

+Last-Witch-Hunter-Starring-VIn-Diesel-Rose-Leslie-and-Elijah-Wood

Сюжет «Последнего охотника на ведьм» вращается вокруг человека по фамилии Колдер, который посвятил всю свою жизнь борьбе с потусторонними силами и главными врагами испанской инквизиции — ведьмами. А жизнь этот импровизированный Ван Хельсинг прожил долгую — почти 800 лет борец со злом несет на себе бремя физического бессмертия, которое крайне пагубно влияет на его душевное спокойствие. И вот на исходе веков, практически в наше время, оказывается, что последнюю, самую сильную из рода колдуний, он все-таки победил, и на пару десятилетий наш герой отправляется в заслуженный отпуск. Но долго прохлаждаться ему не приходится — Королева ведьм восстает из мертвых и решает во что бы то ни стало отомстить зарвавшемуся охотнику, который слишком надолго задержался на этой грешной земле. Противостоянию Колдера потусторонним силам и будет посвящена большая часть экранного времени.

Постановщик «Последнего охотника на ведьм» Брек Эйснер, который до этого снимал проходные семейные блокбастеры и паршивые фильмы ужасов, прекрасно понимал, что единственный способ сделать свою работу успешной — центрировать всё в ней происходящее вокруг мускулистости Вина Дизеля. Невыразительного актера здесь действительно много, и первые полчаса просмотра это вовсе не раздражает. Всё это время в зрителе кипит неподдельный интерес от самого концепта изображения этого героя боевиков про дорогие тачки в таком непривычном образе. Создатели рассказывают о прошлом главного героя, затаскивают Вина то в викторианскую Англию, то вообще в самый разгар средневековых побоищ на тяжеленных кованых мечах. Смотреть на актера в настолько необычном амплуа, да еще и в разных сеттингах, действительно интересно. Но вдруг всё это роскошество, на которое, похоже, потратили большую часть бюджета, заканчивается, и на экране начинает происходить классическое для мистических блокбастеров действо.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

О нем стоит сказать отдельно, так как несмотря на отсутствие нужного ироничного шарма в повествовании, выглядит всё здесь действительно отлично. Дело, конечно же, не в бюджете, тем более что по голливудским меркам он выглядит довольно прижимисто. Дизайнеры и операторы настолько талантливо поработали над визуальным рядом, что в некоторые бои Колдера с вурдалаками начинаешь даже немного верить. Отлетающие в разные стороны головы и зубы, разрезающие, как бумагу, человеческие кости мечи и бьющийся под дождем Дизель — любая сцена здесь всегда небольшое произведение искусства. Кажется, что единственные, кто достойно отработал здесь свой хлеб, — это парни, которые создавали всё это долгими ночами в душных офисах компаний по рендеренгу CGI-графики.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

К сожалению, вся крутость и мужественность фильма резко разбивается со скоростью удара молотка по лицу в тот самый момент, когда герои начинают вдруг непонятно зачем открывать свои рты. Нет, правда, я пришел в кино для того, чтобы посмотреть как Вин Дизель отрывает головы незадачливым исчадиям ада, а он начинает вновь загонять шарманку про любовь, дружбу и сострадание. Выглядит это так же ужасно, как и в сценах из того же «Форсажа». Недаром лучшая роль актера пришлась на образ антропоморфного дерева, которое умеет говорить всего одну фразу: «Я есть Грут!» В очередной раз за все два часа «Последнего охотника на ведьм» Дизель в каждой сцене просто орет зрителю призыв о помощи: «Я ужасный актер, но хороший герой экшенов! Пожалуйста, не заставляйте меня говорить всю эту чушь!» Право слово, в такие моменты начинаешь жалеть, что в начале XX века кино перестало быть немым.

Несмотря на все вышеперечисленные шероховатости, назвать «Последнего охотника на ведьм» плохим фильмом язык не поворачивается. Продиктовано это тем фактом, что кино заданного жанра никогда не претендовало на драматичность, интеллектуальность или, прости господи, глубину. Подобные картины созданы с одной лишь целью — развлечь своего зрителя, скрасить его двухчасовое поедание попкорна и отпустить домой с пустой головой и кошельком. С этим Вин Дизель со товарищи справляются действительно на отлично. Тем более вряд ли зрители, которые ходят в кино на подобное действо, будут хоть сколько-нибудь разочарованы. Черт побери, да здесь же Дизель отрубает бошки средневековым уродцам, сжигает дотла тела викторианских ведьм и, не поведя даже краешком глаза, ломает кости всем, кто подходит к нему на расстояние ближе пяти метров. Шик! Блеск! Красота!

Денис Юрьев

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook