Развлечения

Тайны музеев мира: «потерянные» шедевры

Опубликовано 27 марта в 15:27
0 0 0 0 0

Посетители музеев зачастую даже не подозревают, что больше половины шедевров скрыты от их глаз. Так, например, известная Британская галерея Тейт показывает всего лишь 20% произведений искусства, а Третьяковская галерея демонстрирует гостям не более 10% своего собрания. Но рекорд поставил музей Соломона Гуггенхейма в США: для ознакомления доступны только 3% его экспонатов. Нью-Йоркский музей современного искусства на Манхеттене  хранит 1 221 произведение Пабло Пикассо, но в его экспозиции представлена только 21 картина. Большая часть работ великих скульпторов и художников спрятаны в подвалах и служебных помещениях. Но из-за чего их скрывают?

originWM_Guggenheim_Museum_2

Музей Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке

Во-первых, такое огромное количество картин не всегда получается показать в постоянной коллекции. Выставочные залы просто не смогут вместить все произведения искусства. Кроме того, площадки должны оставаться просторными, чтобы посетителям было удобно перемещаться и осматривать каждую работу. Но в некоторых заведениях, например, в Эрмитаже или Британском музее, устраивают открытые хранилища. В них используют специальное оборудование, которое совмещает функции сейфа и витрины, благодаря чему гости получают доступ к большему числу картин.

Во-вторых, многие произведения искусства требуют особого внимания: нужно поддерживать температуру и влажность в помещении на определенном уровне, иначе старинные полотна могут испортиться. Поэтому музеи устраивают временные экспозиции. Известные работы выставляют на несколько месяцев, после чего картинам требуется «отдых» в специальных условиях. Благодаря такому подходу, посетители смогут увидеть великие шедевры, а изображение удастся поддержать в его первозданном виде. Венская галерея Альбертина в 2014 году выставила после 10-летнего «отдыха» картину «Заяц» Альбрехта Дюрера. Пушкинский музей в Москве показывает работы этого художника с такими же длительными перерывами: из 215 гравюр одновременно доступны для посетителей только несколько штук. Так же происходит и с офортами Рембрандта, которые требуют пристального внимания и особого отношения.

Третьей причинной, по которой музеи не выставляют старинные картины, является их неопознанность. Все произведения искусства должны пройти специальную процедуру, в ходе которой установят подлинность и определят автора. В некоторых случаях работы проходят неудачно, и они признаются подделками. Так, например, в 1973 году портрет Поля Гогена «Человек в красном берете», написанный Ван Гогом, был признан работой последователя нидерландского художника-постимпрессионизма. Вплоть до 2002 года, когда эксперты провели дополнительную проверку, произведение хранилось в запасниках музея.

4331

 Ван Гог «Человек в красном берете», 1973 г.

И это не единственный случай. «Сидящая женщина в красной шляпе», созданная Пабло Пикассо, на протяжении многих лет оставалась неопознанной и хранилась в хранилище Музея изобразительных искусств, истории и науки Эвансвила в США. Художник написал ее в 1950-х годах, используя новую технику gemmaux ([жеммо]редкий вид витража). Но когда этот шедевр оказался в музее, его сотрудники решили, что незнакомое слово – это подпись автора. С тех пор считалось, что работу создал несуществующий художник по имени Gemmail. Ошибку удалось обнаружить только спустя десятилетия, когда исследователь творчества Пикассо связался с администрацией музея и спросил про произведение, переданное сюда в 1963 году.

Пикассо картины 1950-х

Пабло Пикассо «Сидящая женщина в красной шляпе», 1956 г.

«Святое семейство» Рафаэля также оставалось долгое время неопознанным и хранилось в запасниках художественного музея Модены. Произведение ошибочно признали копией, которая была сделана в XIX веке. Только в 2010 году, благодаря передовым технологиям, удалось подтвердить, что это – оригинал.

Национальная галерея Уэльса целых три раза признавала работы художника Уильяма Тернера подделкой. Исследования проводили с 1960 по 1980 года, и все три процедуры подтверждали, что авторами этих произведений являются подражатели Тернера. Подлинность полотен установили только в 2012 году с помощью современных методов экспертизы.

Подобных случаев великое множество. Музеи хранят бессчетное количество тайн в своих запасниках. Их успешно раскрывает Дон Вайлдман в программе «Музейные загадки» (16+) по воскресеньям в 21:00 (МСК) на канале Travel Channel.


О Travel Channel
Вещание круглосуточного телеканала Travel Channel, рассказывающего о путешествиях по удивительным уголкам нашей планеты, осуществляется на 22 языках в 130 странах  Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Посредством нескольких программных жанров — развлекательные реалити, приключения исследователей и программы, передающие страсть к путешествиям — канал стремится вдохновлять, информировать и развлекать аудиторию, побуждая зрителей поехать, увидеть и совершить.
Более полную информацию вы найдете на сайте www.travelchanneltv.com

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook