Еда

Жить стало лучше? В России растет индекс бургера

Опубликовано 08 мая в 10:00
0 0 0 0 0

Сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club продолжает сравнивать благополучие жителей крупнейших городов России по количеству бургеров, которое могут позволить себе их жители.

Для проведения исследования эксперты службы доставки использовали открытые данные Госкомстата России о средней зарплате, а также данные о прожиточном минимуме в 18 крупнейших российских городах. Разницу между этими значениями (свободные средства) разделили на среднюю цену бургеров, которые можно заказать через Delivery Club в каждом конкретном населенном пункте.  Впервые сервис измерил индекс бургера в сентябре 2017 года. Стимулом для второй волны исследования стало изменение прожиточного минимума с начала наступившего года, а также наметившийся рост среднемесячной заработной платы бюджетников.

В начале 2018 года по сравнению с осенью 2017 за исключением четырех городов — Москвы, Сочи, Воронежа и Омска — индекс бургера везде вырос, то есть жители теперь могут позволить себе больше булочек с котлетой. Эксперты связывают это с тем, что рестораны в связи с кризисными настроениями усилили акцент на более низкий ценовой сегмент, в том числе и на бургеры.  Свою роль также сыграло небольшое увеличение средней зарплаты в регионах  (в среднем на 2—4%, исключение — Петербург, где этот показатель вырос на 11%).

Москва — один из немногих городов, где индекс бургера понизился, хотя предсказуемо остается наивысшим по стране — 141. Средняя зарплата осталась почти на том же уровне, а вот цена бургера увеличилась. В столице также наблюдается рекордная для страны стоимость самого дорогого в городе бургера по данным Delivery Club — 3000 рублей.

В Санкт-Петербурге средняя зарплата увеличилась на 11%, поэтому, несмотря на ту же среднюю стоимость бургера, теперь петербуржец может позволить себе больше. Северная столица заняла второе место после Москвы в топе самых дорогих бургеров (1499 руб.), а самый бюджетный стоит 49 руб. Это второе место с конца  среди исследованных городов, дешевле есть только в Казани — 47 рублей.

В Краснодаре усредненный «бургерный фонд»  заметно выше — и стал еще больше (20 700 рублей), средний чек за бургер снизился с 360 до 300 рублей, в итоге индекс пошел в рост до отметки 69 (+ 14). Самый дорогой бургер здесь стоит 1 299 руб., это самый высокий показатель для нестоличных городов России.

Воронеж, Омск и Сочи уже были, наряду с Москвой, упомянуты как города с упавшим бургер-индексом.

Правда, первый из них — черноземный авиационный Воронеж — тоже у нулевого порога, только по другую сторону: минус 2 пункта. «Бургерный фонд» воронежца увеличился на тысячу рублей, но и средняя цена бургера приподнялась только на 20 руб.

При схожих доходно-расходных показателях в Сочи индекс понизился на 7 пунктов, в Омске на 9. В городе-курорте средняя цена бургера выросла с 280 до 322 рублей, Сочинцам при этом предлагается «самый дорогой среди самых дешевых» бургеров в России: минимальная цена зафиксирована в 200 рублей.

В Омске индекс бургера упал, в основном, за счет того, что средняя цена продукта поднялась  с 230 до 270 руб. А средняя зарплата в регионе почти не менялась.

Эксперты предполагают, что рестораторы пока не делали переоценку своих блюд в связи с резким снижением курса рубля 11 апреля. Поэтому наблюдения за  динамикой индекса бургера будут продолжены.

5 интересных фактов о бургерах:

  1. Бургер — сокращенное название гамбургера. В свою очередь, «гамбургер» — сокращенный вариант названия «гамбургского стейка», который был завезен в Америку немецкими эмигрантами.
  2. Во время Второй мировой войны правительство США пыталось переименовать «непатриотично звучащие» гамбургеры в «сэндвичи свободы», но безуспешно.
  3. Название «Гламбургер» получила булка, начиненная небольшим листом съедобного золота, лобстером и икрой. Среди других ингредиентов одного из самых дорогих бургеров в мире также были: чёрный трюфель, мраморная говядина, оленина и утиное яйцо. Стоимость его составила $1 768.
  4. Рекорд в скоростном поедании бургеров принадлежит японцу Такео Кобаящи. 29 августа 2010 года этот камикадзе съел 10 штук за 3 минуты и попал в книгу Гиннесса.
  5. Бургеры для рекламы всегда фотографируют сырыми: так они лучше смотрятся.

Delivery Club – сервис поиска и заказа готовой еды №1 в России. Запущен в сентябре 2009 года; с ноября 2016 года 100% Delivery Club принадлежит Mail.Ru Group. Платформа объединяет свыше 7000 ресторанов всех ценовых категорий в 97 городах. В пяти городах – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Казани работает собственная служба доставки Delivery Express, которая доставляет заказы в течение 45 минут. В декабре 2017 года количество заказов еды через Delivery Club достигло 1 000 000 за месяц.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook