Больше, чем подарок: как россияне относятся к дарению домашних животных

Редакция

, 25 декабря 2019 в 10:00

В преддверии Нового года компания Royal Canin и Аналитический центр НАФИ* провели всероссийский опрос, чтобы выяснить, считают ли россияне домашнее животное подходящим подарком на праздник. 

Жители России в целом поддерживают идею дарить животных кому-либо другому, но большинство респондентов (87%) не хотели бы сами получить такой подарок.

Несмотря на то, что люди дарят животных из лучших побуждений, часто такие подарки становятся нежеланными. Только 13% опрошенных признались, что обрадовались бы, получив в качестве подарка питомца — в частности, собак, кошек и попугаев. Четверть респондентов (25%) заявили, что откажутся от подарка, а 13% — что попробуют найти питомцу нового хозяина. Лишь половина опрошенных (50%) сказали, что в любом случае примут животное и будут за ним ухаживать. В целом опрошенные сходятся во мнении, что уместнее всего дарить животных собственным детям.

  • 22% россиян когда-либо получали домашнее животное в подарок
  • 18% когда-либо дарили каких-либо домашних животных

«Животных многие считают милым подарком, однако далеко не все готовы к ответственности, которая связана с воспитанием питомца. В результате растет число кошек и собак, брошенных на произвол судьбы. Справиться с этой проблемой поможет развитие культуры ответственного отношения. Мы советуем хорошо подумать, прежде чем дарить животное, и обязательно согласовать все детали с получателем заранее», — говорит Якуб Колеса, генеральный директор Royal Canin в России и Республике Беларусь.

Отношения к дарению животных отличается в различных социально-демографических группах

Так, женщины почти чаще, чем мужчины (40% против 33%), настаивают на том, что дарить животное можно только по предварительной договоренности. А вот мужчины чаще считают (21% против 14%), что животное — хороший подарок при любых обстоятельствах, и его можно преподносить даже в качестве сюрприза. Наиболее критично к подобным подаркам настроено старшее поколение: половина опрошенных старше 60 лет уверены, что дарить животных безответственно.

Россияне по-разному относятся к животным в роли подарков на праздник

18% россиян считают, что животное – это всегда хороший подарок. 37% полагают, что питомцев можно дарить, только если такой подарок был заранее согласован. 40% относятся к дарению питомцев негативно и считают, что такие подарки безответственны.

В преддверии новогодних праздников Royal Canin напоминает, что заведение домашнего животного — это серьезная ответственность. Поэтому подарить кошку или собаку — совсем не то же самое, что преподнести в подарок игрушки, технику, книги или одежду. Животное — больше, чем подарок. Питомцу предстоит провести с владельцем всю свою жизнь, а уход за ним и его воспитание потребуют значительных вложений времени и сил. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, Royal Canin рекомендует тщательно взвешивать идею такого подарка и делать его, только если получатель готов взять на себя ответственность по заботе о питомце и его воспитанию.

*Всероссийский репрезентативный опрос проведен в ноябре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Компания Royal Canin, которой принадлежит бренд ROYAL CANIN®, является бизнес-подразделением Mars Petcare и одним из мировых лидеров в производстве здорового питания для кошек и собак. Наша уверенность в том, что животные делают жизнь лучше, вдохновляет нас действовать в соответствии с нашей миссией: ДЕЛАТЬ МИР ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ЛУЧШЕ (MAKING A BETTER WORLD FOR PETS™).
Уже более 50 лет Royal Canin создает здоровое питание для cобак и кошек, стремясь повысить качество их жизни. Компания была основана в 1968 году французским ветеринарным врачом Жаном Катари. Мы стремимся повысить стандарты здоровья и благополучия животных с учетом потребностей каждой конкретной кошки или собаки. Мы раздвигаем границы научных знаний в сфере кормления животных, сотрудничая с профессионалами отрасли – диетологами, заводчиками и ветеринарными врачами самых разных стран мира. Наш уникальный подход состоит в том, чтобы при создании инноваций руководствоваться прежде всего пищевыми потребностями животных. Используя научные методы, мы изучаем особенности, связанные с возрастом, образом жизни, размерами, породой, уровнем активности каждого животного, и создаем адаптированные рационы, учитывающие индивидуальные потребности кошек и собак. Эти самым тщательным образом разработанные и произведенные продукты продаются в розничных зоомагазинах и ветеринарных клиниках по всему миру. Центральный офис Royal Canin находится в Эмарге, на юге Франции. Компания присутствует на рынках 100 стран мира и насчитывает более 7000 сотрудников. Узнать о Royal Canin больше можно на сайте www.royalcanin.com и www.royal-canin.ru.

НАФИ – это многопрофильный аналитический центр. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для крупных компаний и государственных структур. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.
0 0 0 0 0