Образ жизни

Не ссы, рожай! Как краснодарцы воспринимают социальную рекламу

Редакция

, 04 октября в 10:00

Вглядитесь в городские билборды. На них размещена яркая реклама, которая нацелена на продажу нам очередного товара или услуги. Однако не все рекламное пространство на краснодарских улицах захвачено только коммерцией. Часто здесь можно встретить плакаты, которые призваны задуматься. О том, что известно краснодарцам о социальной рекламе и как они к ней относятся выяснили специалисты Лаборатории Маркетинговых Исследований Marketing LAB.

“Без социальной рекламы нельзя обойтись. О ее важности говорят 88% жителей Краснодара. Однако важно, чтобы она была качественная. Ведь, если что-то пропустить, то вы не только не получите ожидаемого результата, а возможно, наоборот, получите ухудшение проблемной ситуации”, — поясняет Андрей Широких, директор Лаборатории Маркетинговых Исследований Marketing LAB.

Принято считать, что первая в мире социальной рекламы появилась в США в 1906 году. Общественная организация «Американская гражданская ассоциация» запустила кампанию по защите Ниагарского водопада. Они говорили о том, что энергетики наносят ему колоссальный вред. Но настоящий бум был отмечен в годы Второй мировой войны. На плакатах можно было прочесть слоганы по призыву добровольцев в армию. Далее в круг проблем начали включать: борьбу с бедностью, антисанитарией, неграмотностью, плохими условиями труда и прочее. Сегодня социальную рекламу можно в любом уголке мира.

Для краснодарцев социальная реклама чаще всего заметна на улицах города – более половины (54%) опрошенных ответили так. Достаточно часто люди встречали социальную рекламу на ТВ (30%), на транспорте или внутри него (25%), в интернете (23%). Несколько реже о социальной рекламе слышат по радио (9%). Вообще не встречались с социальной рекламой 8% горожан.

Недавно в Краснодаре все говорили об очень необычной социальной рекламе, которая буквально взорвала интернет, разделив горожан два лагеря. Тех, кто за нее и тех, кто против. На плакатах были изображены картинки, призывающие не делать аборты, следить за своим давлением и весом, проходить вакцинацию, не пить. Однако все сопровождается специфическими фразами: «В Питере — пить, в Краснодаре — рожать», «Не ссы, рожай», «Не жди, когда о твоем диагнозе узнают в морге. Измерь давление», «Кури, бухай, рожай уродов», «Жирное не может быть здоровым», «Жирное сексуальным не бывает». На каждой картинке указан номер горячей линии министерства здравоохранения Краснодарского края или телефон доверия Центра охраны здоровья семьи. Такой неординарный подход впечатлил горожан.

Специалисты Лаборатории Маркетинговых Исследований Marketing LAB узнали у жителей Краснодара, какая еще социальная реклама произвела на них сильное впечатление. О чем она была? К чему она призывала? Больше всего жителям кубанской столицы запомнилась реклама, призывающая к безопасности на дорогах. Так ответило 16% опрошенных. Реклама против курения и наркомании также заставила задуматься краснодарцев. О ней вспомнило 13% жителей города. На третьем месте проблемы экологии, поддержания здоровья, помощь нуждающимся и забота о детях. Но в этом рейтинге побеждает кандидат “против всех”, а точнее те, кто даже не смог вспомнить ни одного плаката с социальной рекламой. Таких людей аж 33%. Это говорит о малой информативности либо невысокой актуальности для краснодарцев содержания имеющейся социальной рекламы.

Две трети (68%) горожан уверены, что социальная реклама может повлиять на поведение людей, однако сомневаются в этом 25% опрошенных. Задумывались о своем поведении под влиянием социальной рекламы 44% жителей города. А 51% уверены, что количество социальной рекламы в нашем городе недостаточно и ее необходимо увеличить.

0 0 0 0 0